Как я ездила в Болгарию

В Болгарии

Сразу начну с конца. Когда по возвращении нас спрашивали, как съездили, мы всем говорим, что хорошо! И говорим вполне искренне. Все же море, солнце при любом раскладе хорошо:). Отдых вышел немного совковым и коротким. Видимо, я все же давно не ездила на наши курорты (Болгария, конечно, не наш курорт, но все говорят, что очень похоже:). Никогда не считала себя капризной по условиям отдыха, но... после Греции, Англии... К хорошему быстро привыкаешь:).

На что бы я посоветовала обратить внимание при покупке путевок в Болгарию (а может, не только). Оказывается, надо интересоваться авиакомпанией, обеспечивающей вас самолетом. Мы этого не сделали, в итоге летели вместо 3 часов почти 2 дня. Ну не летели, а ждали, когда же полетим. Какие-то неполадки с самолетом и все. Замены нет. Было чувство, что у этой авиакомпании самолет в единственном числе и его поломка фатальна (авиакомпания АвиаЭкспрессКруиз). Рекомендую летать самолетами Аэрофлота:) (как в песне).

Вообще я хотела отдохнуть, а не бороться за жизнь:). Сами понимаете, предвкушение отдыха уже было испорчено. А если еще учесть, что ехали мы всего на неделю, то понятно, что потеря одного дня тоже расстраивала. Никакие обещанные компенсации не скрасили чувства досады. (Компенсация составила 10 долларов, сутки проживания).

Все же мы прилетели в Болгарию. Но на этом мелкие разочарования совсем не закончились...

В Болгарии

Считаю, что мне очень повезло с компанией. Ехала я с племянницей Натальей и подругой Катериной. Т.к. они до этой поездки ни разу не встречались, то были у меня опасения, что что-то может не сложиться... Но все сложилось, неожиданно легко. Все трудности воспринимались всеми вполне с юмором и весельем. Что немало облегчило наше существование.

… Итак, мы прилетели в Болгарию поздним вечером. Первое что увидели – дождь за окошками иллюминатора. Даже не хотелось выходить, представлялось, что там мокро и пронизывающе прохладно. Но оказалось мокро и удивительно тепло. Как в бане. И этот запах южной ночи после дождя… Даже мы, измученные дорогой, сразу почувствовали это. Слава богу, нас встретили и успешно довезли до гостиницы. Автобус мне понравился:). Встречающая тоже. Она даже пыталась по дороге что-то рассказывать о Болгарии, но если честно, то я воспринимала все с трудом.

Гостиница Балкан. Ну да, вполне в советском стиле, обшарпанная местами. Нас в Москве уговорили взять два номера, по мнению нашего агента, втроем в одном номере тесно. В итоге нас поселили в два разных крыла, что меня слегка расстроило. Хотя в дальнейшем и не особо печалило. Все равно мы все время проводили вместе. При сравнении стало понятно, чем отличается двухместный номер от одноместного:). Мы потом называли одноместный номер, в котором ночевала Наташка, номером "люкс":).

Действительно, в нашем двухместном номере были две застеленные кровати и один разложенный и застеленный диван (который мы на следующий день благополучно собрали) , а в одноместном "люксе" две застеленные кровати и точно такой же диванчик, но сложенный:). Но явно номер был повыше классом. Полотенца были желтенькие, а не грязно-белые как у нас. Убирались там явно лучше, к тому же балкончик выходил на бассейн (попахивающий хлоркой:). А наш балкончик выходил на дорогу, по которой всю ночь громыхали машины и мешали спать. Ну и главной особенностью нашего номера, так сказать, гвоздем его, был душ:). Т.е. по-видимому, там везде в номерах такой душ (скорее это можно назвать его отсутствием:), но у нашего была одна особенность. В ванной комнате была раковина и унитаз. А к крану раковины приделан шланг. Вот вам и душ. Ну и дырка в полу для утекания воды. Так вот, дырка для утекания в нашем номере была выше уровня остального пола. Т.е. вода-то никуда почти не стекала, а стояла большой лужей. У меня даже закралось в душе робкое желание попросить поменять номер, но Катерина, к моему изумлению, проявила какой-то веселый энтузиазм. И я не стала бороться, а сдалась:).

Тем же вечером девушки проявили огромное желание пройтись и осмотреться и принять долгожданного болгарского вина. Не особо мне хотелось ночью переться куда бы то ни было, не зная местности, но и отпускать их одних тоже не хотелось. И я поплелась за ними:). Т.к. местности мы действительно не знали, то пошли по дороге, которой приехали, помня, что мы проезжали освещенные места, полные отдыхающих. Потом стало понятно, что шли мы по краю курорта по темной дороге, потому получилось достаточно долго, я вся обворчалась. Но все же добрались до людных мест и даже посидели в нашем первом кафе, заказав таки долгожданного вина:). По-моему, это было не самое вкусное вино из тех что мы пили дальше, но вполне приятное. Начало было положено:).

На утро ожидало еще одно испытание, завтрак! "Шведский" стол, якобы... А на самом деле сплошь борьба за выживаемость:). Сначала поиски свободного места, потом поиски еды. Все время прямо перед носом заканчивалось то, что еще можно было бы взять на завтрак. Выбор просто жуткий. Считаю, нам повезло, что у нас был оплачен только завтрак. Еще и обед такой уже не вынести. То, что там называлось кофе, просто пить невозможно. Тут мы сломались, стали с собой приносить привезенный из Москвы растворимый кофе. Ну не смешно. На завтрак со своей едой. Больше всего меня каждое утро поражала тарелка, полная какой-то соленой рыбки, типа, кильки… На завтрак… соленая килька... Нда... чего-то я в этой жизни явно не понимаю:).

А кроме того... Эта манера отдыхающих "тырить" булочки и все подряд. Видимо, запасались едой на целый день. Может потому и не хватало на завтрак еды. Мы всячески шутили по этому поводу, т.к. сами так не делали. Да и удивительно... было б чего "тырить":).

В Болгарии

Итак, весело и "плотно" позавтракав, мы, наконец, собрались к морю. Как шутили девушки, ну если и море Гале не понравится... Ну что сказать... Пляж в Болгарии общий, не делится на части перед гостиницами. Зонтики и лежаки платные. Зонтиков много. В принципе, не приходилось особо долго искать удобное место, но по-моему, слишком много зонтиков:). Так вот... море оказалось грязноватым. Нет, не мусор, не бумажки и банки. Видимо, дожди сыграли свою роль в том, что к берегу прибило всякую растительность. К тому же волны мешали просто поплавать в удовольствие.

(Ну так и тянет добавить в этом месте, "а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо...":).

На пляже пролежать весь день было, конечно, невозможно. Солнце жарило вовсю (вечерний дождь вспоминался с трудом). Потому мы в этот день прошлись ознакомиться с курортом Солнечный берег.

Курорт представляет собой нагромождение гостиниц разного класса, кафешек и небольших магазинчиков с сувенирами и всяческим "барахлом". Все это тянется не особо широкой полосой вдоль моря. Вот и все. Перед кафешками очень часто стоит "зазывала" и всех проходящих мимо спрашивает: "Как дела сегодня?". Предлагает пообедать в их кафе и в случае отказа говорит "попозже", "после", удовлетворенно улыбаясь.

В Болгарии

Считаю наш выбор именно этого курорта удачным тем, что рядом есть город Несебр, часть которого представляет собой старинный городок. Мы еще до поездки решили, что непременно его посетим. И как только мы решили, что погода не особо располагает к загоранию и купанию, мы собрались и поехали в Несебр. На рейсовом автобусе. Очень удачно автобусная остановка была рядом с нашим отелем (есть и свои плюсы дороги рядом:), очень удачно подошел автобус, совсем не полный. Мы сели и поехали.

Минут 15 - и мы на месте:). У входа в старинную часть города. С удовольствием прошлись по улочкам, вымощенным булыжником. Вдоль дороги конечно же сплошные сувениры. Периодически попадаются развалины старинных сооружений, храмов, часовен… Где-то даже напомнило Грецию:). Накупили всевозможных сувениров:). Там же я купила подруге Оле колокольчики ей в коллекцию. И в довершение всего набрели на кафе с видом на море. Конечно же, заказали рыбу и белого вина. Катерина соблазнилась на рыбу-меч и дала мне кусочек попробовать. Нам не понравилось, водянистая какая-то рыба. И акула такая же (ее брала Наталья, когда мы поехали в следующий раз). А вот Наталье понравилось:). Экзотика, конечно, звучит, ели акулу, рыбу-меч...:). Я сразу вспомнила Хемингуэя. Я всегда вспоминаю его книжки, когда идет речь о рыбе-меч и о форели:) (кстати, форель, попробованная в Питере, мне очень даже понравилась, а вот в Болгарии что-то не встретилось такое название. Впрочем, форель вроде речная рыба?). Зато вино было выше всяких похвал. Вино единогласно всем понравилось, очень необычный вкус. Решили такое привезти домой. Совершенно довольные на автобусе вернулись домой, т.е. в гостиницу:).

После этой поездки сразу возникла идея перед отъездом еще раз сюда заехать и устроить прощальный обед. Но погода распорядилась иначе. И мы посетили Несебр еще раз до прощального дня. Но с транспортом не так повезло, как в прошлый раз. Сначала очень долго ждали автобус. Когда дождались – он был полный... Ну ничего, нам не привыкать к езде в переполненном транспорте, доехали:). Сразу оценили, что в этот день (была пятница) в Несебре гораздо больше людей. Видимо, близость выходного… Приехали и местные люди побродить вдоль моря и по городку. Ну мы по краю моря вышли к очередной кафешке с видом на море. Там я все пыталась попробовать какое-нибудь местное блюдо, но боялась взять чего-нибудь не того:). Увидела в меню "каварма". Спрашиваю, а что это? Официантка с радостным лицом говорит : "а это кашкавал". Естественно следует вопрос, а это что?:). Тут официантка внятно ответить никак не может. Я так поняла, что это что-то типа домашнего сыра, но решила не рисковать, взяла омлет по-деревенски:). Мне понравилось. Именно тут Наталья отведала акулу:). Да, но именно тут я все же умудрилась взять совершенно несъедобное блюдо:). Салат из мидий. Казалось, их только отловили и не живыми, но сырыми свалили на тарелку и посыпали сверху луком. Кажется, я все же проглотила несколько штук, но только потому, что не зря же брала:). Это было несъедобно. Что-то и девушки не изъявили желания отпробовать блюда:).

Когда мы решили поехать обратно, то стало понятно, что это непросто. Слишком было много желающих. Мы хоть и привычные, но давиться в автобусе совсем не хотелось. И мы решили пройтись пешком сколько возможно. В итоге, берегом моря мы так и дошли до дома:). Пожалели, что не взяли купальников. Прогулка была бы намного приятнее.

Каждый вечер мы занимались дегустацией. Покупали разные вина. Они там дешевые и вкусные. Все же жаль, что такие в Москве не купить. Я считала, что не особо люблю вино. Но в Болгарии пила с удовольствием. Для закуски покупали частенько фрукты. Да, фрукты очень вкусные. Я такие персики давно не ела. Зрелые, сочные. Может, по цене они и не особо дешевле московских, но по качеству лучше однозначно.

В Болгарии

Вот так и отдыхали. Вроде успели и позагорать и покупаться, а вроде и быстро это прошло... Мало одной недели. Хотя я думаю, если бы я сидела дома, то эта неделя прошла бы впустую... Как один день. А тут впечатлений хватит надолго. Я так хотела на море... До сих пор приятно посмотреть на загар:).

Домой приехали с болгарским вином и болгарскими перцами. У меня на кухне висит связка. Так что еще долго буду поездку вспоминать. Ну и в подарок родным и знакомым. Чем не сувенир.

Конечно, в Болгарию я больше не поеду, но совсем не жалею, что побывала там. Надеюсь, девушки тоже не жалеют:) (ну даже уверена в этом).

Когда меня теперь спрашивают, посоветовала бы я поехать отдыхать в Болгарию, я несколько озадачена... Вроде даже и нет... Но почему бы и не да?:)